Как добавить новый ОКВЭД

Бухгалтерия

В этой статье мы разберем весь процесс добавления новых кодов из классификатора. Что нужно сделать? Платить ли пошлину? И другие вопросы.

 

С чего начать?

Получение дополнительного кода начинается с заполнения заявление. Для этого случая берется форма Р14001 лист Н. На первой странице нужно вписать код, который будет добавлен в реестр. Их разделяют на основные и дополнительные. Следите внимательно за тем, чтобы в коде было от 4 знаков. Иначе, можно как весной 2020 года в локдаун, не получить господдержку, только из-за неточного заполнения ОКВЭД. Это обидно.

На второй странице нужно указать исключаемый ОКВЭД из ЕГРЮЛ. Этот пункт заполняется только в том случае, если предприятие перестает работать по старому коду. Дополнительно вносим данные в титульный лист и лист Р, там содержатся сведения о заявителе.

Внимание! Госпошлину не нужно платить, если изменения не вносятся в устав, а только в ЕГРЮЛ. Но чтобы дать себе такую возможность, то в уставе должно быть прописано, что организация может осуществлять деятельность по другим кодам ОКВЭД. Если такой приписки нет, то менять коды без изменений в уставе не получится.

Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

 

Как можно сменить код ОКВЭД?

Для этого существует несколько способов:

  1. Лично прийти в налоговый орган.
  2. Отправить в налоговый орган свое доверенное лицо вместе с доверенностью заверенной у нотариуса.
  3. Передать заявление через МФЦ. Кстати, сюда тоже можно отправить доверенное лицо вместе с заверенной доверенностью.
  4. Послать запрос по почте с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения.
  5. Обратиться к нотариусу.
  6. Отправить электронные документы, заверенные электронной подписью через информационно-телекоммуникационные сети (в т. ч. Интернет):

В последнем варианте отправить документы можно через портал госуслуг или через сайт ФНС РФ. Во втором случае воспользуйтесь сервисом “Подача электронных документов на государственную регистрацию”.

Как изменить сведения об ООО в ЕГРЮЛ?

Здесь все зависит от того, какие конкретно сведения меняются. Потому что в зависимости от ситуаций действует общий или особый порядок.

Общий порядок используется, когда идет изменение вида деятельности, как раз изменение кодов ОКВЭД, или изменение управляющего состава. Например, участник ООО или его директор выходят из него.

А особый порядок используется, если данные о доле участника меняются, но при этом из ООО он не выходит.

Согласно 22 пункту Административного регламента по государственной регистрации утв. приказом Министерства Финансов № 169н от 30.09.2016 года и 2 пункту 17 статьи Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 года.

Важно! После завершения процесса регистрации инспекция отправит лист записи или решение об отказе только в электронном виде.

Теперь документы с итогами регистрации направляют в электронном виде. А если вы хотите получить документы в бумажном виде, то нужен соответствующий запрос. Если подавать документы непосредственно в инспекцию, через интернет или направлять по почте, имеет смысл подать запрос вместе с комплектом документов на регистрацию и отметить на последнем листе заявления способ получения документов.

Если вы хотите подавать документы через нотариуса или МФЦ, то запрос можно будет сделать на месте сразу после регистрации.

Кстати, подпись на заявлении придется заверять у нотариуса. Если вы хотите этого избежать, то лучше направлять пакет документов в электронном формате. В таком случае достаточно только цифровой подписи.

При потребности внести в ЕГРЮЛ сведения о новом директоре нужно приложить к заявлению на регистрацию протокол собрания участников или решение единственного участника, о назначении нового лица на должность директора. Если вы вложите протокол, то риск отказа уменьшается.

Важно! Документы в налоговую инспекцию нужно подать в установленный срок.

В срок до трех рабочих дней с момента изменения сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ нужно подать документы на регистрацию.

А что будет, если пропустить срок?

В этом случае и если сведения окажутся недостоверными директора ждет штраф в размере пяти тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

 

Как подать заявление в налоговую инспекцию?

  1. Прийти с личным визитом в налоговую.
  2. Послать свое доверенное лицо вместе с доверенностью в налоговую. Вместо оригинала можно использовать копию, которая заверена у нотариуса.
  3. Прийти с личным визитом в МФЦ. Или отправить туда доверенное лицо. Естественно, с доверенностью или заверенной копией.
  4. Подать данные через нотариуса (ст 86.3. Основ законодательства РФ о нотариате, утвержденных постановлением Верховного совета РФ от 11.02.1993 № 4462-1).
  5. Отправить письмом по почте. Обязательно с описью вложения и объявленной ценностью.
  6. Отправить по электронной почте, через Интернет. Здесь вам поможет сервис “Подача электронных документов на государственную регистрацию”.

 

Инспекция должна в срок до пяти рабочих дней внести изменения в ЕГРЮЛ. Отсчет идет сразу на следующий день, после поступления документов. А на шестой рабочий день из налоговой приходит итоговый документ.

Допустим, если инспекция получает документы в пятницу, то до следующей пятницы она может принимать решения. А уже в понедельник она отправляет итоговые документы.

При успешной регистрации налоговая отправляет лист записи ЕГРИП в электронном виде с усиленной подписью. Он придет на электронную почту указанную в заявлении на регистрацию и в ЕГРЮЛ.

Да, в бумажном виде такие документы выдают только по запросу. Даже в случае отказа решение приходит на электронную почту.

 

Как можно получить ЕГРЮЛ в бумажном варианте? 

Его можно получить разными способами. Все зависит от способа, которым заявитель подавал документы на регистрацию.

  • При подаче бумаг в инспекцию или отправке документов по почте.

В этом случае, если нужен бумажный вариант, то нужно приложить запрос на регистрацию к пакету документов.

  • Через нотариуса.

При подаче через нотариуса, после получения электронных документов можно запросить бумажный вариант. Нотариус распечатает и заверит его. А забрать бумажный вариант может, как сам заявитель, так и его доверенное лицо.

  • Через DHL или Pony Express.

В таком случае бумажные документы доставляются курьером по факту регистрации.

Как изменить информацию об основном виде экономической деятельности в ЕГРЮЛ?

Способ зависит от того, указан ли этот вид деятельности в уставе.

Если деятельность обозначена в учредительных документах, то нужно ориентироваться на общий порядок. Так нужно сообщить в срок до 3 рабочих дней о новой основной деятельности (п. 5 ст. 5 Закона № 129-ФЗ). 

Что для этого нужно? Всего лишь подать заявление по форме № Р14001. Она утверждена приказом Федеральной налоговой службы № ММВ-7-6/25@ от  25.01.2012. Госпошлину за регистрацию изменений кодов по ОКВЭД платить не нужно.

И если в уставе не указан новый вид деятельности, то необходимо внести изменения в устав и зарегистрировать их в налоговой инспекции.

А вот за изменения вносимые в устав полагается госпошлина. Ее размер составит 20% от величины госпошлины за регистрацию ООО при создании. 

Важно! Если вы не предупредите налоговую о новом виде деятельности, организации могут доначислить взносы и оштрафовать.

Доначисления насчитывают организациям, ведущим деятельность из пункта 1.5 статьи 427 Налогового кодекса. Они платят пониженный тариф — 20% за работников. А если код льготной деятельности не обнаружат в ЕГРЮЛ сотрудники инспекции, то они пересчитают взносы по обычной ставке в 30%. 

А руководство предприятия получит штраф — 5 000 рублей. Следовательно, лучше вовремя внести коды и не платить лишних денег за тарифы и штрафы.

Но у штрафа есть срок. Если с начала нового вида деятельности прошло больше двух месяцев, то оштрафовать руководство уже не получится. Такое постановление содержится в статье 4.5 КоАП РФ.

 

Как внести изменения в ЕГРЮЛ, если участник продает долю другому человеку?

Любой участник ООО может продать свою долю обществу, любому из его участников, или третьему лицу, который не состоит в обществе. 

В других случаях регистрация проходит в общем порядке. Но есть всего 2 случая, когда проходит особый порядок. 

  • Если доля участника переходит к другому человеку, но нотариальное удостоверение не требуется.
  • Если доля участника, перешла к другому лицу, но нотариальное заверение все же требуется. 

В этих ситуациях нужен разный пакет документов и разный порядок действий.

 

Что делать с ЕГРЮЛ, если паспортные данные участника ООО или директора изменились?

Если участники ООО граждане Российской Федерации, то ничего менять не нужно. Согласно закону МВД самостоятельно уведомляет налоговые органы о том, что паспортные данные изменились. А внесение обновленных данных в реестр — это уже ответственность налоговых инспекторов.

Однако сроки, когда вносят данные, могут затягиваться на несколько месяцев. И в работе с контрагентами или открытии банковского счета могут возникнуть сложности. Как этого избежать?

Через месяц после смены паспорта проверьте данные в реестре. Если они остались старыми, то нужно внести изменения самостоятельно.

Но если участник ООО не гражданин РФ, то менять данные в ЕГРЮЛ нужно самостоятельно.

 

Доля участника переходит в другие руки без нотариального заверения

Такие ситуации встречаются на практике. И все ситуации, когда сделку можно не заверять прописаны во втором абзаце, 11 пункта, 21 статьи ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 года. 

 

Участник выходит из общества

В этом случае нужно дополнительно подать на регистрацию заявление о выходе из ООО. И тогда доля человека переходит к обществу. Оригинал заявления заверяет директор и оно остается в ООО, а копия подается на регистрацию. Форма написания заявления — свободная.

Почему лучше подавать на регистрацию копию, а не оригинал?

Во-первых, при спорных ситуациях в обществе должен оставаться документ, в качестве подтверждения решения участника.

Во-вторых, заявление о выходе из ООО — это документ на основе, которого можно утверждать, что доля принадлежит ООО. А это значит, что ее можно распределять или продавать.

В-третьих, если сотрудники налоговой откажут в регистрации, то документы не вернут. И нужно искать вышедшего участника и просить повторно написать заявление. А так придется всего лишь снять копию с заявления и все.

Кстати, для подачи документов на регистрацию, нужно с даты, когда доля стала принадлежать обществу, соблюсти срок в 1 месяц.

 

Доля участника отходит обществу

ООО может легко выкупить долю у участника. В этом случае при регистрации нужно подать требование участника о том, чтоб его долю выкупило общество. Заявление пишется в свободной форме. 

Здесь также лучше отдать на регистрацию копию, а оригинал оставить в обществе. Месячный срок для подачи здесь тоже сохранен. Он отсчитывается с момента, когда доля перешла обществу.

 

Доля распределяется между участниками общества

Участники ООО могут распределить долю общества. Основой этому служит 24 статья Закона об ООО. 

Какие документы нужны для регистрации?

Во-первых, те, что подтвердят основание перехода доли к обществу. Если доля перешла к обществу потому что один из членов покинул его, нужно подать заявление о выходе. Если бывший участник потребовал ее выкупить, то необходимо предоставить данное требование. Все копии документов должны быть заверены директором.

Во-вторых, документы, которые подтвердят распределение доли. Речь идет о протоколе общего собрания, на котором члены ООО утвердили новое соотношение долей.

Если участник остался один, то он становится владельцем долей всех вышедших участников. Срок подачи документов на регистрацию — месяц. Отсчет идет с того момента, когда участники приняли решение в отношении долей.

 

Нераспределенная доля продается участникам или третьим лицам

Что касается продажи долей, то общество может продать долю или всем участникам, или части участников, а ещё лицам, которые не имели части в данном ООО.

Какие нужны документы для регистрации?

Во-первых, те, которые помогут установить сам переход доли к обществу. Выше в статье уже разбирался этот момент.

Во-вторых, документы купли-продажи доли. Этими документами могут стать протоколы собрания участников или одного участника. Кроме того силу имеет договор купли-продажи.

В-третьих, потребуются документы, подтверждающие факт оплаты доли. Это может быть приходной кассовый ордер или другая бумага.

Здесь также действует срок в 1 месяц на регистрацию. Отсчет начинается с момента, когда участники ООО решают продать нераспределенную долю.

 

Доля участника переходит к другому лицу: заверение сделки у нотариуса

В случаях, когда нотариус должен заверить сделку, то именно он подает заявление на регистрацию. Специалист заверяет заявление усиленной квалифицированной электронной подписью. После этого, заявление отправляется в электронной форме в инспекцию.

Конечно, нотариус должен соблюсти все сроки, которые предусмотрены договором. Если срок там не указан, то у специалиста есть 2 рабочих дня с момента, как он удостоверил договор. Эти правила установлены 21 статьей закона об ООО.

В течение 5 рабочих дней инспекция вносит в ЕГРЮЛ запись о переходе доли. И теперь доля переходит к приобретателю. На шестой рабочий день инспектор выдает документ, который подтверждает факт регистрации в ЕГРЮЛ. Его в электронной форме направляют обратно нотариусу  (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, абз. 2 п. 15, п. 99–103 Административного регламента, ст. 86.3 Основ законодательства о нотариате). 

А участники ООО забирают документ от нотариуса.

Точно таким же образом происходит процедура, когда доля переходит к приобретателю, который акцептовал безотзывную оферту опциона на заключение договора или участник передает свою часть ООО в залог.

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи:

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x